RU

Коммуникационная стратегия для инновационного центра

Интеграция деятельности и достижений Технополиса в общее восприятие столицы горожанами.

Особая экономическая зона «Технополис «Москва» — специализированная территория развития промышленной и технико-внедренческой деятельности. Одна из основных задач по управлению ОЭЗ – создание благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в развитие сферы высокотехнологичных и наукоемких производств Зеленограда.

Запрос

Главной целью развития Технополиса «Москва» является создание благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в развитие сферы высокотехнологичных и наукоемких производств.

На сегодняшний день у жителей Москвы просто не существует представлений о развитии инноваций в непосредственной близости от центра столицы. Деятельность Технополиса остается известной только в заинтересованных бизнес- и государственных кругах.

Весной 2018 года к ОЭЗ «Зеленоград» присоединили «Технополис «Москва», объединение получило общее название — Технополис «Москва». Команда, которая ранее управляла отдельной площадкой Технополис «Москва», занимается популяризацией ее деятельности с давних пор. После объединения площадок, расположенных в разных частях города, вопрос популяризации стал более актуальным.

Необходимо привлечение внимания и освещение деятельности резидентов Технополиса, а также интеграция его достижений в сложившееся представление о городе.

Целевые аудитории

  • — жители столицы
  • — средние и большие бизнесы как инвесторы и потенциальные резиденты Технополиса

Описание ситуации

Кроме развития производств Технополис реализует задачи развития социальной инфраструктуры и обеспечивает доступ к ней для всех горожан. Среди примеров — Фонд Политехнического музея и Музей Восстания машин, а также события в конгресс-центре Технополиса, в частности, популярный фестиваль Стримфест.

Акционерным обществом Технополиса «Москва» создана успешно функционирующая многоуровневая практико-ориентированная система подготовки кадров (https://www.technomoscow.ru/profnavigation/). Подготовка кадров охватывает несколько уровней образования (школьное образование и последующая подготовка). Это значительная часть лояльной аудитории бренда.

Дирекцией по маркетингу и связям с общественностью готовится большая кампания социальной рекламы в городе, а также специальные проекты с ТАСС и Коммерсантом. Ведутся авторские колонки Генерального Директора и директоров по направлениям. Работает SMM-команда.

Ограничения

  • — большая удаленность площадок
  • — сложность в визуализации деятельности
  • — необходимость поиска баланса между сложными техническими подробностями и понятными интересными фактами

Ответственные

  • — дирекция по маркетингу и связям с общественностью Технополиса «Москва»

Потенциальные ресурсы

  • — наработки Технополиса «Москва»
  • — электронные ресурсы Технополиса

Ожидаемый результат

  • — В представлениях горожан Москва становится не только деловым центром, но центром развития инноваций и локализации высокотехнологичных производств, деятельность которых становится частью городской повседневности (как, например, компания «Микрон» — резидент Технополиса «Москва» и разработчик карты «Тройка»).
  • — Растет узнаваемость бренда и понимание деятельности Технополиса среди горожан.

Дополнительная информация о Технополисе

Особая экономическая зона «Технополис «Москва» — специализированная территория развития промышленной и технико-внедренческой деятельности. Одна из основных задач по управлению ОЭЗ – создание благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в развитие сферы высокотехнологичных и наукоемких производств Зеленограда.

Инфраструктура особой экономической зоны «Технополис «Москва» создана за счет средств как федерального, так и регионального бюджета. 15 мая 2017 г. Правительство России приняло решение о расширении особой экономической зоны. Сегодня в ОЭЗ входит 5 площадок, 4 из которых (Алабушево, Микрон, МИЭТ, Ангстрем) расположены в Зеленограде и одна (Технополис «Москва») – в Печатниках. Общая площадь ОЭЗ 207,5 га.

Философия организации
С первых шагов развития Технополиса «Москва» стало понятно, что индустриальная площадка должна стать не только местом, где делается бизнес, но и центром притяжения социальной жизни района.

Параллельно с развитием производств в Технополисе стала появляться социальная инфраструктура: открылся Фонд Политехнического музея, Музей Восстания машин – у жителей района появились свои достопримечательности. В Конгресс-центре Технополиса практически круглый год проходят деловые и корпоративные мероприятия. Так, например, популярный фестиваль Стримфест из года в год собирает тысячи посетителей. Недавно на территории Технополиса открылся реабилитационный центр для детей с диагнозом ДЦП. До конца года откроется фитнес-центр для сотрудников и резидентов Технополиса и жителей района.

Все это часть философии work-life balance, согласно которой, работа — не просто способ зарабатывать на жизнь, а вдохновение делать мир вокруг немного комфортнее. Масштабирование успеха Технополиса «Москва» предполагает именно такую концепцию развития: создавать условия для бизнеса и для жизни.

Дополнительные материалы

Официальный сайт Технополиса https://www.technomoscow.ru/

Авторские колонки генерального директора Технополиса «Москва» и директоров по направлениям:
https://m.vedomosti.ru/management/blogs/2018/05/30/771217-redkih-spetsialistov
http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/357603-effekt-galickogo-s-chem-ostayutsya-kompanii-posle-uhoda-yarkogo-lidera
https://www.finversia.ru/interview/igor-ishchenko-regulyatory-ne-gotovy-vystroit-sistemu-otnoshenii-gosudarstva-i-biznesa-v-kriptosfere-33615
https://rb.ru/opinion/tehnopolis-ne-rai/
https://www.if24.ru/igor-ishhenko-tehnopolis-moskva/
https://rb.ru/opinion/press-sluzhby/

Презентация Технополиса «Москва»