RU
6 July 2019
Александрос Уошберн: «Необходима синергия власти, капитала и дизайна»
07/06/2019 07:02:19 pm
Александрос Уошберн: «Необходима синергия власти, капитала и дизайна»

Во второй, завершающий день деловой программы Московского Урбанистического Форума 2019, состоялась панельная дискуссия «Новые городские центры. Развитие общественных пространств в мегаполисе». Принимавшие в ней участие эксперты говорили о том, как сделать современные общественные пространства доступными и инклюзивными, чтобы они не только служили площадками для досуга, но и способствовали формированию сообществ и развитию коммуникации между горожанами.

Город для всех возрастов

Амбассадор World Urban Parks Гил Пеньялоса говорил о важности подхода 8-80, при котором города должны быть одинаково удобны и безопасны как для восьмилетних детей, так и для восьмидесятилетних стариков: «Города могут быть потрясающим местом. Почему люди туда переезжают? Потому что в городах доступнее сервисы, высококачественное здравоохранение, образование, а также рабочие места. И в наши дни все больше усилий планировщиков и архитекторов направлено на то, чтобы горожане были счастливы.

Новые города имеют простую, но удобную концепцию: больше тротуаров и пешеходных пространств, общественные пространства, удобные как для молодых, так и для пожилых. И особое внимание в них должно уделяется наиболее уязвимой части населения, в первую очередь - детям. Хотя на практике мы часто сталкиваемся с тем, что предназначенная для них инфраструктура отсутствует. Поразительно, но бывает так, что собачьих площадок в городе хватает, а детских площадок недостаточно. 
В наши дни средняя продолжительность жизни все продолжает увеличиваться. И с этим приходит проблема ресурса и старения населения. Пожилые люди часто чувствуют себя вычеркнутыми из жизни, как будто они уже умерли. Но на самом деле это умные и опытные люди, которые в наши дни становятся более здоровыми.
И сегодня планируя города и их общественные пространства, надо учитывать интересы как молодых, так и старых людей. 

Причем надо думать не только о создании инфраструктуры, тех же парков, но и о социальной работе. Ведь сегодня многие горожане очень одиноки, хотя и живут в окружении миллионов людей. Пожилые люди, например, мало выходят на улицу, больше сидят дома. Так что нужно организовывать встречи, групповые прогулки, - иначе людям сложно социализироваться. Именно так общественные пространства, в том числе и парки, становятся центрами общения, центрами сообществ. Ведь именно для этого они и создаются».  

Синергия власти, дизайна и капитала

Рассказывая об американском опыте создания общественных пространств, главный дизайнер Нью-Йорка в администрации Блумберга, основатель DRAW Brooklyn LLC Александрос Уошберн говорил о том, как важно обеспечить синергию власти, дизайна и капитала.   

Вспоминая историю создания знаменитого парка Хай-Лайн, открывшегося в Манхэттене в 2014 году, он обратил внимание на его историю. Девелоперы выкупили старую бездействующую железнодорожную ветку на эстакаде, чтобы снести ее и построить на этом месте здания. Но обсуждение проекта с местным сообществом и правительством города позволило найти другое решение, устроившее все стороны. Нью-Йорк выделил 100 миллионов долларов на создание общественного парка на месте старой железнодорожной ветки, и в качестве компромисса выдал девелоперам разрешение надстроить дома в районе, увеличив их этажность. Проект строительства привлек частные инвестиции в размере 3,6 миллиардов долларов. 
Квартал ожил и преобразился: фасады зданий, надстроенные по проектам модных архитекторов, выглядят современно и новаторски. Квартал заполнили галлереи современного искусства, а парк попал в список 10 самых посещаемых достопримечательностей города, - от туристов нет отбоя.  «То есть, проект сделан благодаря небольшому количеству государственных денег и огромному количеству частных инвестиций, - подчеркнул Александрос Уошберн. - И я отлично помню, как руководитель сказал мне в начале работы над проектом: в город не придет много частного капитала, если не будет синергии власти, капитала и дизайна. Так все и вышло: когда поступили государственные деньги, был разработан дизайн, который всем понравился, и тогда уже пришли частные деньги».  

Планы развития ВДНХ

О развитии одного из самых крупных общественных пространств Москвы - ВДНХ, рассказал заместитель его генерального директора Виталий Эммануилов. 

В этом году ВДНХ исполняется 80 лет, и к тому обновленному состоянию, которое можно наблюдать сейчас, территорию поэтапно готовили 6 последних лет. В 2013 году начался процесс передачи ВДНХ от федеральных структур к городским, а в 2016-м была реализована концепция, в соотвествии с которой территорию разбили на 7 тематических зон, одну из них - парк Останкино, присоединили недавно. «Стоит отметить, что ВДНХ уже много лет является территорией без билета и без ограничений, - мы открыты круглосуточно», - подчеркнул Виталий Эммануилов. Он отметил, что самые популярные объекты ВДНХ: центральную аллею, технопарк и парк ремесел, активно посещают как дети, так и люди пенсионного возраста.  
Говоря о развития территории, заместитель генерального директора ВДНХ рассказал о ландшафтном парке, в котором уже высажено 11 тысяч новых деревьев, тысяча из которых - уникальных ценных пород. «Реализация почти закончена, осталось немного. Вот-вот будет открыт аттракцион, где можно будет пройти под кронами деревьев на высоте 5-6 метров. Посмотреть дубовую рощу, которой более 300 лет», - рассказал Виталий Эммануилов.  

В следующем году закончится строительство «Сада пяти чувств», а в этом начнется масштабная реконструкция зоны экспо, где будет создан гостиничного-выставочный комплекс с подземной парковкой на 2000 машин. «Надеемся, что это существенно улучшит посещаемость и добавит комфорта», - подчеркнул заместитель генерального директора АО «ВДНХ». 

В 70-м, монреальском павильоне, будет размещен концертный зал с отдельными помещениями, в которых можно будет проводить камерные выступления. А в его стилобатной части будет открыт конгресс-центр. «Постараемся в ближайшее время открыть и парк аттракционов, 4 из которых сейчас собирают в Европе. По большей части они будут интерактивные, каждый станет первым и единственным в своем роде во всей России. Кроме того, в этой зоне разместятся канатная дорога и 140-метровое колесо обозрения. Мы планируем, что в парк аттракционов будут приходить порядка 2 миллионов посетителей в год», - сказал Виталий Эммануилов. 

Говоря об уникальных возможностях управления парком, которые представляет интернет, он рассказал о начавшемся взаимодействии с сообществом роллеров. Семьи с детьми приезжают на ВДНХ на роликах, объединяясь в группы, численность которых достигает 500 человек. «Когда мы стали изучать эту историю, то поняли, что для них интересна наша среда и пространство, возможность проехать десятикилометровый круг на роликах по очень качественному покрытию, и получить дополнительные услуги, - объяснил заместитель генерального директора АО «ВДНХ». - Когда мы стали анализировать, что им еще нужно, выяснилось, что камер хранения для них нет в необходимом объеме. Социальная группа в интернете давно существует и активно общается, но тоже без нашего участия. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос.

Поэтому процесс повышения качества и внимания к жителям различных социальных и возрастных групп, может даже по тендерному признаку, мы считаем перспективной моделью управления. Она позволит предложить большей части населения города и гостям то, что они хотят».  

                 

Share: